1. Общие положения 1.1. Положение «О внутренней системе оценки качества образования в МА ДОУ» разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 комбинированного вида» (далее МА ДОУ) разработано в соответствии с: - Приказом Министерства просвещения РФ от 30.09.2022г. №874 «Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ» (зарегистрировано Минюстом РФ 02.11.2022г. рег.№70809); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» (зарегистрировано Минюстом РФ 14.11.2013г. №30384 в ред. от 21.01.2019г.) - Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» - Постановлением Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 г. № 662; - Приказом Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка проведении самообследования в образовательной организации» от 14.06.2013 г. № 462; - Приказом Министерства образования и науки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г. №1324; - Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 05.12.2014 г. № 1547; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют до 01.03.2027г.) - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». - Уставом МА ДОУ. Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральная образовательная программа (ФОП ДО) являются основными критериями оценки состояния и развития системы дошкольного образования. 1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МА ДОУ, ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее - мониторинг) в МА ДОУ. 1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности МА ДОУ. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений детей, эффективности образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО) с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 2 1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МА ДОУ являются: педагоги, дети и их родители (законные представители). 1.6. МА ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников МА ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. 1.8. В настоящем Положении используются следующие термины: - контроль - процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ДОО, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы ДОО, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции; - измерение - оценка уровня образовательных достижений, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; - мониторинг - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся; - экспресс-экспертиза - изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности, с минимальной временной реализацией. 1.9. Проведение мониторинга ориентируется на основные объекты оценки: - качество содержания и организации образовательной деятельности; - качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность; - качество результатов образовательной деятельности. 1.10. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели. Области качества мониторинга качества дошкольного образования: - образовательные ориентиры; - ООП-ОП ДО; - содержание образовательной деятельности; - образовательная деятельность детей; - образовательные условия; - условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; - взаимодействие с родителями (законными представителями); - здоровье, безопасность и повседневный уход; - управление и развитие. В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества показатели собираются в группы показателей. 1.11. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы МА ДОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. 1.12. На основании данного Положения МА ДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 3 1.13. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего МА ДОУ в количестве 4-5 человек. 1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы МА ДОУ. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Целями ВСОКО являются: - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МА ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы МА ДОУ. 2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: - формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; - формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования; - изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МА ДОУ; - определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; - определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; - обеспечение доступности качественного образования; - оценка уровня индивидуальных образовательных достижений детей; - определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; - определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников; - определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; - расширение общественного участия в управлении образованием в МА ДОУ; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4032 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; 4 - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; - повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; - сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; - взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МА ДОУ. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура МА ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МА ДОУ, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы. 3.2. Администрация МА ДОУ: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МА ДОУ и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования МСА ДОУ, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе ОП ДО проведения в МА ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне МА ДОУ; - организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; - обеспечивает условия для подготовки работников МА ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы МА ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Экспертная рабочая группа: - создаётся по приказу заведующего МА ДОУ на начало каждого учебного года; 5 - разрабатывает методики ВСОКО; - участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МА ДОУ; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне МА ДОУ; - обеспечивает на основе ОП ДО в МА ДОУ контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4. Совет педагогов МА ДОУ: - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в МА ДОУ; - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МА ДОУ; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в МА ДОУ; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МА ДОУ по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МА ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни детей и другие вопросы образовательной деятельности МА ДОУ. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Источник: htt4032 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности МА ДОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 4.3.1. Нормативно-установочный: - определение основных показателей, инструментария, - определение ответственных лиц, - подготовка приказа о сроках проведения. 4.3.2. Информационно-диагностический: - сбор информации с помощью подобранных методик. 4.3.3. Аналитический: - анализ полученных результатов, - сопоставление результатов с нормативными показателями, - установление причин отклонения, оценка рисков. 4.3.4. Итогово-прогностический: - предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, - разработка дальнейшей стратегии работы МАДОУ. 4.4. Предметом системы оценки качества образования являются: - качество условий реализации ОП ДО МА ДОУ; - качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; 6 - качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в МА ДОУ, условия их реализации; - воспитательная работа; - профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - эффективность управления качеством образования и открытость деятельности МА ДОУ; - состояние здоровья воспитанников. 4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования: 4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям: - наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; - наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования детей, инклюзивного образования; - наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП/АОП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; - оценка возможности предоставления информации о ОП ДО родителей (законными представителями) и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; - оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.). 4.5.2. Требования к кадровым условиям: - укомплектованность кадрами; - образовательный ценз педагогов; - соответствие профессиональным компетенциям; - уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию); - динамика роста категорийности; - результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); - наличие кадровой стратегии. 4.5.3. Требования материально-техническим условиям: - оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; - оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; - оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; - информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения). 4.5.4. Требования к финансовым условиям: - финансовое обеспечение реализации ОП ДО осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания. 4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: - соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО; - организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); 7 - наличие условий для инклюзивного образования; - наличие условий для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения; - учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 4.6. Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: - рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО); - качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; - качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями) детей. 4.7. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: - динамики индивидуального развития детей при освоении ОП дошкольного образования; - динамики показателей здоровья детей; - динамики уровня адаптации детей к условиям МА ДОУ; - уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); - уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной деятельности; - уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в МА ДОУ. 4.8. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в МА ДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности МА ДОУ на учебный год. 4.9. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: - сбор информации на основе используемых методик; - анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; - рассмотрение полученных результатов на Совете педагогов МА ДОУ; - выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; - формулирование основных стратегических направлений развития образовательной деятельности на основе анализа полученных данных. 4.10. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МА ДОУ. 4.11. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1). 4.12. Периодичность проведения ВСОКО - один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ППк). 4.13. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы - аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием 8 стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогических работников МА ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей). 4.14. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения. 4.15. Администрация МА ДОУ ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте МА ДОУ в сети Интернет. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям результатов ВСОКО; - средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МА ДОУ; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МА ДОУ. 5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее является локальным нормативным актом МА ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МА ДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством РФ. 6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 9 10 № Направления п/п мониторинга 1 Требования к материальнотехническим условиям. Обеспечение комплексной Безопасности участников образовательной деятельности 2 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Предмет мониторинга 1.Требования к зданию и участку ДОУ 2.Требования к водоснабжению и канализации 3.Требования к набору и площадям ДОУ, оборудованию 4.Требования к искусственному и естественному освещению 5.Требование к санитарному состоянию и содержанию помещений 6.Требования пожарной безопасности 7.Требования по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ заболеваемости Организация оздоровления воспитанников ДОУ Индикаторы Рост удовлетворенности населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают дошкольное образовательное учреждение. Отсутствие нарушений. Периодичность 1 раза в год 1 раза в год 1 раза в год Коллегиальный орган Общее собрание работников ДОУ Итоговая статистика Аналитическая справка Заведующий, медицинская сестра Общее собрание работников ДОУ Показатели заболеваемости, аналитические справки Старший воспитатель Педагогический совет Ответственные Заведующий, Зам.зав. по АХР (завхоз), ответственные за ТБ, ОТ, пожарную безопасность и ГО, ЧС 1 раза в год в течение года 1 раз в квартал - соответствие состояния территории, здания; - наличие оснащенности помещений в соответствии с СанПин - наличие специалистов (медработник, инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, учитель-логопед) - сформированность культуры здоровья педагогического коллектива - наличие или отсутствие физкультурнооздоровительного оборудования Снижение показателей уровня заболеваемости воспитанников. Анализ физического развития воспитанников Наличие или отсутствие физкультурнооздоровительных мероприятий в группе Количество дней, пропущенным одним ребенком по болезни Индекс здоровья Повышение уровня физического развития воспитанников Анализ организации питания Выполнение норм питания на одного 2 раза в год 1 раз в год 1 раз в год 1 раз в год ежемесячно 2 раза в год 1 раз в 10 дней Старшая медсестра, Воспитатели Заведующий, % высокого, среднего и низкого уровня Общее собрание Справка 11 воспитанников ребенка 3 Соответствие материальнотехнических условий для реализации ООП/АООП ДО ДОУ - Материально-техническая база (МТБ) дошкольного образовательного учреждения - Развивающая предметнопространственная среда (РППС) ДОУ - Оснащение воспитательнообразовательной деятельности - Наличие игрового оборудования по принципу гендерной педагогики - Соответствие требованиям игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции - Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности - Учебно-методический комплект Соответствие МТБ современным требованиям Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО и ООП/АООП ДО ДОУ 4. Соблюдение требований к психологопедагогическим условиям реализации ООП/АООП ДО ДОУ - наличие диагностического минимума для психологопедагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; - наличие условий для - % оснащенности для организации совместной и самостоятельной деятельности взрослого и воспитанников; - % оснащенности методическим материалом; - наличие разнообразных игр и игрушек; - использование образовательных технологий деятельностного типа - % соответствия примерного перечня детских игр игрушек, дидактического материала, издательской продукции в группе; - % наличия оборудования для продуктивной деятельности в группе - % наличия оборудования для познавательно- исследовательской деятельности в группе; - % наличия материалов и оборудования для двигательной активности в группе; - % наличия оборудования для организации музыкальнохудожественной, коммуникативной деятельности в группе Наличие ТСО в ДОУ Соответствие требованиям ООП/АООП ДО ДОУ Соответствие требованиям ООП/АООП ДО ДОУ медицинская сестра работников ДОУ 2 раза в год Заведующий, завхоз Общее собрание работников ДОУ 1 раз в год Старший воспитатель Педагогический совет 1 раз в год Старший воспитатель Педагогический совет 1 раз в год Старший воспитатель Педагогический совет Аналитическая справка Аналитическая справка на конец учебного года 12 5. Готовность к дальнейшему обучению медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем; - наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования; - наличие организационнометодического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО ДОУ, в том числе, в плане взаимодействия с социумом; - оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО ДОУ семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности; - оценка эффективности оздоровительной работы здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п. Диагностика целевых показателей - % готовности к школьному обучению 1 раз в год - % освоения ООП/АООП ДО ДОУ 2 раза в год Воспитатели подготовительных групп, педагогпсихолог, учителялогопеды, учительдефектолог Педагогический совет % готовности % уровня освоения ООП/АООП ДО ДОУ 13 6. Развитие системы поддержки и развития талантливых и одарённых детей Условия, способствующие выявлению и развитию талантливых и одаренных детей 7. Уровень -Укомплектованность кадрами профессиональной компетентности кадров. - Прохождение КПК - Аттестация педагогических кадров 8. Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в ДОУ - Выполнение муниципального задания - Опрос родителей - Взаимодействие с родителями - Информационная открытость - Доля воспитанников, принимающих участие в конкурсах различного уровня в общей численности воспитанников % укомплектованности квалифицированными кадрами - Удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности педагогических работников дошкольного учреждения - Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогов дошкольного образовательного учреждения -Рост удовлетворенности населения качеством дошкольного образования; -Наличие и актуальное наполнение сайта 2 раза в год 1 раз в год (апрель-май) 1 раз в год (апрель-май) ежеквартально 2 раза в год в течение года ежемесячно Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель Заведующий Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель Педагогический совет % детей, участников конкурсов Педагогический совет % выполнения плана Педагогический совет % педагогов с высшей и первой кв. категорией Педагогический совет Отчет о выполнении Аналитическая справка План мероприятий Акт самообследования 14