ДООП ПО ПДД СТАРШАЯ ГРУППА

Содержание:
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Цели и задачи Программы

4

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

5

1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

6

II. Содержательный раздел
2.1. Учебно-тематический план работы по обучению правилам дорожного движения и
безопасного поведения на дороге

8

2.2. Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и
безопасного поведения на дороге с педагогами

8

2.3. Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и
безопасного поведения на дороге с социальными партнерами
III. Организационный раздел:
3.1. Методическое обеспечение

9

3.2. Содержание развивающей предметно - пространственной среды

10

Приложение

12

10

2

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каждый
должен знать» (далее - Программа) разработана согласно требованиям следующих
нормативных документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. №
1155);
• Федеральный закон от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения»;
• Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г № 358 «О Стратегии комплексной безопасности
на период до 2030 года»
• Постановление правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 «О государственной
аккредитации образовательной деятельности»;
• Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах
дорожного движения».
Данная Программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения
безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма на основе системы обучения дошкольников Т.Г. Кобзевой, И.А. Холодовой,
Г.С. Александровой.
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил
дорожного движения, поведения пешехода на улицах. Обучение детей этим правилам –
важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность,
осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести
себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных
происшествий.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен
стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают
правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное
представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила
дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны
«взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и
родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения
донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их
содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя
ихзнания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного
общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Занятия по Программе проводятся в старшей группе 2 раза в месяц во второй
половине дня.
Педагогическая целесообразность программы: комплексный подход реализации
Программы предполагает взаимосвязь занятий по обучению правил дорожного движения
с игровой (познавательные, дидактические, ролевые игры) и практической деятельностью
(экскурсии, целевые прогулки). Занятия по обучению правилам дорожного движения
включают элементы театрализации, конструирования, рисования. Программа направлена
3

не только на обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, но и
на развитие личности: интеллектуальное, речевое, на формирование нравственных
качеств.
Основным концептуальным положением Программы является, прежде всего,
понимание того, что вопросы профилактики ДДТТ и изучения ПДД рассматривается как
один из аспектов личной безопасности ребенка.
Настоящая Программа разработана с учетом действующих правил дорожного
движения, реальных условий дорожного движения, учитывает психофизиологические,
возрастные особенности воспитанников.
1.2. Цели и задачи Программы
Цель: создание условий для формирования культуры дорожной безопасности детей
дошкольного возраста в процессе активной деятельности, развитие у детей необходимых
умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного
поведения на улицах города.
Для достижения цели определены следующие задачи:
• развивать у детей дошкольного возраста практические навыки поведения в различных
ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр;
• воспитывать грамотных пешеходов и пассажиров транспортных средств;
• создавать развивающую предметно-пространственную среду для сознательного
изучения детьми Правил дорожного движения, согласно ФГОС ДО.
• активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей (законных
представителей) воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге;
• повышать профессиональную компетентность педагогов в области обучения
детей дошкольного возраста ПДД;
• формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Срок реализации программы:
Программы рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 5- 6 лет.
Работа по обучению Правилам дорожного движения ведется систематически как с
группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей
конкретной группы.
Занятие в группах проводится два раза в месяц во второй половине дня,
продолжительность занятия 25 минут.
Обучение по Программе проводится в игровой форме, оно позволяет проявить
детям свою активность. Программа предполагает активное вовлечение в работу всех
участников образовательных отношений, организацию систематической разноплановой
работы, использование творческих организованных занятий, беседы с сотрудниками
ГАИ, наблюдения за транспортом, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание
иллюстраций, энциклопедий, книг, рисунков с изображением улиц, видов транспорта,
сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры- соревнования, праздники,
конкурсы, игры-драматизации и т.д.
В течении всего месяца реализация данной Программы осуществляется в
следующих видах деятельности:
• в совместной деятельности педагога и детей;
• в самостоятельной деятельности детей;
• в совместной деятельности с родителями (в процессе проведения праздников, целевых
экскурсий, акций, мастер-классов, совместных выставок и т.п.).

4

1.3. Принципы работы при реализации Программы
• Принцип возрастной адресности и доступности предоставляемой информации –
предлагаемый материал и задания соответствуют возрасту и индивидуальным
особенностям дошкольников.
• Принцип системности. Тематический материал и задания логически связаны друг с
другом;
• Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребенка опирается
на уже освоенное в предыдущем;
• Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические задачи спрятаны за
игровыми приемами.
• Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности
Органичная интеграция программы в целостном педагогическом процессе.
• Принцип наглядности - построение процесса образовательной деятельности с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств дошкольника к
процессу познания (увидеть, услышать, потрогать, почувствовать);
• Принцип двигательной активности - организация образовательной деятельности в
режиме чередования динамических поз (стояние, сидение, физкультминутки,
танцевальные минутки, свободное передвижение по группе);
• Принцип психологической комфортности – позволяет создать ситуацию успеха для
повышения самооценки дошкольника, способствует развитию доброжелательных
взаимоотношений;
• Принцип сознательности и активности – нацеливает на формирование у
дошкольников понимания и устойчивого интереса к познавательной активности,
предполагает у дошкольников проявление самостоятельности, инициативы;
• Принцип преемственности - вовлеченность родителей в реализацию программы.
Основные разделы программы являются достоянием родителей (законных
представителей), которые не только продолжают беседы с ребенком на конкретные
предложенные педагогами темы, но выступают активными участниками
образовательной деятельности.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
Решение поставленных задач Программы, позволило спрогнозировать следующий
результат образования – целевые ориентиры на этапе завершения обучения по
Программе:
• воспитанник имеет представление о дорожной безопасности;
• воспитанник различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их
назначение;
• воспитанник понимает значения сигналов светофора;
• воспитанник узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»,
«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход» и др;
•
•
•
•
•
•

воспитанник различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный
переход, пешеходный переход «Зебра»;
воспитанник имеет представления о работе ГАИ;
воспитанник способен управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдает
элементарные общепринятые нормы и правила;
воспитанник соблюдает элементарные правила дорожного движения;
воспитанник может рассуждать о безопасности жизни и здоровья, о важности соблюдения
ПДД;
воспитанник понимает, как нужно вести себя в опасных ситуациях, и при
напоминании выполняет эти правила;
5

воспитанник способен предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций
знакомых типов: какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по
какой причине, как ее предотвратить;
• воспитанник способен переносить освоенные средства и способы безопасного
поведения в новые для них ситуации знакомого типа;
• воспитанник может помочь сверстникам и младшим детям осваивать правила
безопасного поведения.
•

1.5. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и
особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров,
велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей
воспитательной работы детских садов и школ.
Только при систематическом изучении правил, использование новых форм
пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГАИ можно
решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно
как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с
дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит
уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.
Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма
принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь
ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Диагностика проводится два раза в год:
1- входной (сентябрь);
2 - итоговый (май).
Уровни освоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:
• высокий – 3 балла;
• средний – 2 балла;
• низкий – 1 балл.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по
правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах:
1. Воспитанники должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его
сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус,
трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, направо и т.д.).
5. Опасные места на улицах и дорогах.
6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные
знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
7. Виды и назначение транспорта.
8. Опасные и безопасные действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде,
роликах, самокате.
Основные понятия и термины по п р а в и л а м д о р о ж н о г о д в и ж е н и я которыми
должны владеть дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и
высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее

движение

- транспорт

движется

в

двух

противоположных
6

направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины,
разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий проезжую часть.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место
обозначенное для перехода через проезжую часть.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт.
Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и
двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены
разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через
проезжую часть.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к
проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками,
пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями,
школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий
непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

7

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план работы по обучению детей 5-6 лет
правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
№
занятия

Тема занятия

Сроки
проведения

Количество
часов

Октябрь
1.

Безопасная улица

1-я неделя октября

1

2.

3-я неделя октября

1

1-я неделя ноября
3-я неделя ноября

1
1

1-я неделя декабря

1

3-я неделя декабря

1

3-я неделя января
5-я неделя января

1
1

9.

Знай и выполняй правила уличного
движения (на разметке)
Ноябрь
Профессия «Водитель»
Транспорт нашего города
Декабрь
Световозвращатели и световозвращающие
элементы
Я-пешеход
Январь
Пассажирский транспорт
Я-пассажир.
Правила
поведения
в
транспорте.
Февраль
Кто регулирует дорожное движение

10.

Профессия регулировщик, инспектор ГАИ

3.
4.
5.
6.
7.
8.

11.
12.
13.
14.
15
16

2-я
февраля
4-я
февраля

неделя

1

неделя

1

Март
О чем говорят дорожные знаки
3-я неделя марта
Знаки сервиса
5-я неделя марта
Апрель
Опасный перекресток
2-я неделя апреля
Безопасный перекресток
4-я неделя апреля
Май
Я, велосипед и самокат.
3-я неделя мая
Итоговое занятие «Кто самый грамотный?»
5-я неделя мая
ИТОГО:

1
1
1
1
1
1
16

2.2. Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и
безопасного поведения на дороге с педагогами
Вопросу повышения уровня знания дорожной грамоты педагогами уделяется особое
внимание. Каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть
современными научно-педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и
8

рекомендациях работников ГАИ. Поэтому так важно проводить с педагогами различные
мероприятия по обучению их самих правилам дорожного движения, расширению знаний о
формах и методах работы с детьми, организации различных видов деятельности по теме.
Месяц

Сентябрь

Содержание деятельности
1. Методическое объединение «Организация работы по ПДД на учебный год»
2. Разработка перспективного плана работы по ПДД на группах

Октябрь

1.Оформление уголка по ПДД в группах

Ноябрь

1. Деловая

Декабрь

1. Консультация для педагогов. Профилактика ДДТТ – «Зимние правила.

игра «Правила дорожные – всем нам знать положено»

Практические советы».
2. Мастер–класс «Изготовление светоотражающих элементов»
Январь

1.Консультация «Взаимодействие с родителями по профилактике ДДТТ»

Март

1. Консультация «Внимание: весна!» - правила поведения в гололед, во время

таяния снега
Апрель

1. Консультация:

Май

1. Педагогический совет «Работа по ПДД с детьми в летний период»

«Типичные ошибки при обучении детей
ПДД».
2. Открытое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения» с
участием сотрудников ГАИ

2.3. Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и
безопасного поведения на дороге с социальными партнерами
Успешной работе по обучению детей безопасному поведению на дороге способствует
взаимодействие с различными учреждениями социума и общественностью – инспекцией ГАИ,
театрами для детей и молодежи, средствами массовой информации, которые организуют
различные методические мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
По всем возникающим вопросам педагогов консультируют работники инспекции ГАИ – так
повышается уровень образования самих воспитателей; информация, преподносимая детям,
является достоверной. Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам
дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет
возрастных особенностей дают положительные результаты.
№ п/п
Наименование мероприятия
1
2
3
4

Привлечение сотрудников ГАИ для проведения профилактических бесед с детьми,
районных акций, проводимых на территории микрорайона близ территории детского сада.
Привлечение сотрудников ГАИ к массовым мероприятиям с детьми дошкольного возраста,
совещаниям, педсоветам, общим родительским собраниям.
Подготовка и направление в адрес отдела ГАИ справок по проведенной профилактической
работе с детьми, нарушившими ПДД.
Участие в конкурсах, викторинах, акциях и др. мероприятиях, организованных отделом
ГАИ.

9

5

Подготовка и предоставление в адрес отдела ГАИ справок по планам по итогам полугодия.

6

Открытое занятие по ПДД с привлечением сотрудника ГАИ
III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей,
предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное
значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного
дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения осуществляется
как в ходе специально организованной образовательной деятельности, так и в ходе
режимных моментов.
Содержание образовательной деятельности по формированию основ безопасного
поведения на дорогах у детей строится в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
федеральной образовательной программы, а также системы обучения детей дошкольного
возраста «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзевой и др., с использованием разнообразных
методов и приемов. Ведущими, среди которых являются:
- Метод наблюдения и беседы – это специально организованное восприятие
исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях с последующим
обсуждением интересующих вопросов. Он носит разъяснительный, познавательный и
определяющий характер.
- Игровой метод – предполагает использование различных компонентов игровой
деятельности в сочетании с другими приѐмами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами.
Ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии с намеченными
целями и задачами, распределяет роли, организует деятельность детей.
- Наглядный метод – это форма усвоения знаний, умений и навыков в
зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и технических средств
обучения.
- Практические упражнения – это систематическая отработка умения и навыка
путем ритмично повторяющихся умственных действий, манипуляций, практических
операций в процессе совместной деятельности педагога и воспитанника или входе
специально организованной индивидуальной деятельности. Функция метода направлена как
на приобретение знаний, так и на перевод их в плоскость учебных и практических умений
и навыков с последующим совершенствованием до репродуктивного и творческого уровня.
- Метод моделирования опасных и безопасных дорожных ситуаций. Ситуационное
обучение заключается в систематизации и анализе типичных и дорожно-транспортных
ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП. Цель
ситуационного обучения – приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их
оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения, предупреждающие попадания
ребенка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий. При помощи макета улицы города и
дидактических игр создаются дорожные ситуации, которые дети должны разрешить. Этот прием
помогает в обучении детей безопасности в дорожно-транспортных ситуациях.

- Интерактивный метод. Особенно эффективно применение интерактивного метода
обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода
можно помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять
опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение
наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в
конечном итоге на реальные дорожные условия.
3.2. Содержание развивающей предметно-пространственной среды
10

Для успешной реализации цели и задач Программы, соблюдая еѐ принципы в
соответствии с ФГОС необходимо создание соответствующей развивающей среды. При
организации уголка дорожной безопасности стоит учитывать ряд требований к созданию
предметно-развивающей среды:
• безопасность – все оборудование, дидактический материал, пособия, материалы
должны отвечать требованиям безопасности;
• доступность – оборудование и материалы должны быть доступны детям в свободной
деятельности;
• педагогическая целесообразность – наполнение уголка должно быть простым и
понятным для дошкольника и отражать реальную картину мира, меняться в соответствии
с планом работы.
• насыщенность среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию
Программы) - представлена в виде дидактических, сюжетно ролевых игр, пособий;
• трансформируемость (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной
ситуации) - например игровой центр по ПДД перестраивается в автомастерскую,
автозаправочную станцию, автосалон и др.;
• полифункциональность (возможность разнообразного использования) - при
использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги,
видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина,
представление о пространственных изменениях), речевое развитие.
• вариативность (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет
сравнение.
Примерный перечень оборудования:
Возраст
Старший
дошкольный
возраст
(с 5 до 6 лет)

Наименование оборудования
• макеты регулируемого и нерегулируемого
перекрестков, желательно, чтобы этот макеты были со
съемными предметами, тогда дети сами смогут
моделировать дорогу;
•
набор дорожных знаков
(запрещающие,
предупреждающие,
информационные,
виды
переходов);
• схема безопасного маршрута;
• атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка;
• картотека «опасных ситуаций» (для их показа
можно сделать импровизированный телевизор, или
компьютер);
• пешеходные переходы, «зебра», тротуары,
регулируемый и нерегулируемый перекрѐсток;
• действующий
светофор
(пешеходный,
транспортный);

11

•
•
•
•
•
•
•
•

знаки дорожного движения
детский транспорт: велосипеды, самокаты, коляски;
наглядная информация: плакаты, баннеры;
дидактические игры;
картотека загадок по ПДД;
картотека игр по ПДД;
картотека стихотворений по ПДД.
информационные обучающие плакаты.

12

ПРИЛОЖЕНИЕ
Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов
освоения программы. Диагностический инструментарий
Мониторинг проводится три раза в год:
1– входной (сентябрь);
2 - итоговый (май).
Уровни освоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:
• высокий – 3 балла;
• средний – 2 балла;
• низкий – 1 балл.
Вопросы для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности
дорожного движения:
Старший возраст (5-6 лет)
Какой транспорт перевозит грузы?
1. Какой транспорт перевозит пассажиров?
2. Чем отличается автобуса троллейбуса?
3. Назови правила поведения в автобусе?
4. Назови машины специального назначения?
5. Что означают сигналы светофора?
6. Что такое улица?
7. Кто является пешеходом? Назови правила поведения пешеходов
8. Что такое переход?
9. Что такое проезжая часть?
10. Покажи дорожный знак «Осторожно, дети!»
11. Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»
12. Покажи дорожный знак «Пешеходная дорожка»
По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с
детьми.

13

АНКЕТА № 1
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые взрослые!
Папы и мамы, дедушки и бабушки!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая
воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что
соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование
законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост
дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить
утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на
следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей
работе с детьми.
1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
- Да. - Нет. - Затрудняюсь ответить.
2. Знаете ли Вы ПДД?
- Да. - Частично. - Нет.
3. Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
- Всегда. - Частично.
- Нет.
4. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
- Никогда. - Иногда. - Всегда.
5. Почему Вы нарушаете ПДД?
- Очень тороплюсь.
- Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
- Очень большой транспортный поток.
- Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
- Действую как все.
6. Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми?
- Часто. - Редко. - Никогда.
7. Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?

14

- Пытаюсь предупредить нарушение.
- Делаете замечание.
- Внутренне осуждаете поведение взрослых.
- Не замечал(а) ничего подобного.
8. Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу
дошкольника?
- Да. - Возможно иногда. - Нет.
9. Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по
разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
10. Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?
- Водители. - Пешеходы. - Сам нарушитель.
- Организация дорожного движения.
11. Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с
участием детей?
12. Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам
участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке
организацию дорожного движения:

ПОМНИТЕ:
Учителя – не доучили, родители – не досмотрели,
ГАИ – недоорганизовало,
водитель – не среагировал,
А пострадать может ребенок!!!

15

АНКЕТА № 2
«ЧЕМУ МЫ ЗА ГОД НАУЧИЛИСЬ»
Уважаемые родители!
Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш ребенок и мы, педагоги
детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному
поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано
нового, интересного. Были и трудности.
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше
мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти
новые актуальные темы для общения.
Кто из родителей заполняет анкету?
Возраст Вашего ребенка?
Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников
Правилам дорожного движения?
Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:
- переписка с воспитателями
- групповые собрания
- личные беседы с воспитателем
- информационные стенды
- другое
Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по
обучению ребѐнка Правилам дорожного движения:
- воспитатели детского сада
- другие специалисты детского сада
- книги, газеты, журналы
- видеотека
Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребенка Правилам
дорожного движения?
Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения?

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».